info@encom.ru

    Согласование некапитальных объектов в Москве

    • Аудит вашего земельного участка на возможность размещения некапитальных объектов
    • Подготовка и согласование проекта размещения и заключения о соответствии некапитального объекта
    • Согласование размещения в Межведомственной комиссии ДГИ и Рабочей группе
    • С 2017 года согласовали размещение свыше 80 строений

      От 150 000 ₽
      От 20 раб. д.
      Рейтинг на основе 11 отзывов

      Содержание

      Понятие «некапитального объекта»

      Термин «некапитальное строение» и его интерпретации встречаются во многих российских нормативах различного уровня, например, в Федеральных законах, ГОСТах, муниципальных законах, постановлениях и приказах, но ключевое приведено в ст.1 п.10.2 Градостроительного кодекса РФ.


      Проанализировав его и все другие источники, а также судебную и собственную практику, специалисты ENCOM могут выделить следующие критерии (признаки) некапитального объекта:

      • Отсутствие прочной связи с землей, то есть наличие мелкозаглубленного фундамента или его отсутствие вовсе;
      • Сборно-разборные конструкции;
      • Экономичная возможность перемещения некапитального строения в другую локацию;
      • Временное подключение инженерных систем или их отсутствие вовсе;
      • Небольшой срок службы;
      • Определение назначение некапитального объекта;
      • Наличие определенной разрешительной документации и аутентичные процедуры их согласования, которые сильно отличаются от аналогов для капитальных зданий и сооружений.


      Необходимо понимать, что не все признаки одновременно «соблюдаются» на всех некапитальных объектах. Однако наличие основных и большинство вспомогательных явно характеризуют строение как некапитальное. В качестве классических примеров таких сооружений можно привести шлагбаумы, КПП, заборы, хозяйственные площадки, навесы, киоски, павильоны, малые архитектурные формы, некоторые спортивные площадки и инвентарь и пр.

      Градостроительно-земельный аудит возможности согласования размещения некапитального объекта

      Перед сбором документации для формирования запроса на согласование размещения некапитального объекта верным шагом будет обратиться к экспертной организации ENCOM за градостроительно-земельным аудитом.


      Услуга подразумевает всесторонее изучение строительным экспертом и кадастровым инженером запрос клиента, земельно-имущественные параметры земельного участка, градостроительные нормы, обременения, а также совершают выезд для натурного осмотра потенциальной локации размещения некапитального строения.


      Градостроительно-земельный аудит позволит построить дорожную карту с возможными предложениями некапитальных объектов и их габаритов в таком виде, чтобы впоследствии они гарантированно прошли согласование в Межведомственной комиссии Департамента городского имущества города Москвы или на Рабочей группе в зависимости от вида собственности и принадлежности земельного участка. Альтернативным вариантом результата подобного аудита может являться обоснование невозможности размещения никакого типа некапитального строения, что бывает полезно, ведь собственник сэкономит средства и время на сбор и разработку документации, а впоследствии и его согласования.


      Касаясь вопроса необходимости и актуальности градостроительно-земельного аудита, можно упомянуть только лишь положительные моменты его проведения, потому что регламентирующие постановления (в особенности 636-ПП) написаны достаточно сложным техническим языком и владельцу без специальных знаний не всегда бывает легко верно интерпретировать правила размещения. К тому же, существует ряд дополнительных факторов, которые следует проверить и оценить специалисту до начала согласования некапитального объекта – арендная плата, информация о самовольных постройках на земельном участке, его нецелевом использовании или попадании в зону комплексного развития территорий (КРТ).

      Стоимость согласования размещения некапитального объекта в Москве

      Цена согласования размещения некапитального объекта в Москве определяется индивидуально для каждого клиента с учётом:

      • Вид земельного участка (аренда у Москвы, собственность частная или федеральная);
      • Вида и числа некапитальных объектов;
      • Необходимости разработки дополнительных разделов проекта размещения;
      • Сроком установки некапитального объекта (уже размещен или только планируется к созданию);
      • Срочностью разработки проекта и согласования размещения некапитального строения;
      • Прочих параметров, определяемых как сутью работы, так и пожеланиями и требованиями заказчика.

      Базовые расценки стоимости согласования размещения некапитального объекта в Москве

      Перечень работ Единица измерения Базовая цена, от
      Первичная консультация по разработке и согласованию проекта некапитального объекта

      1 рабочий день

      бесплатно
      Анализ исходно-разрешительной документации

      1 рабочий день

      5 000 ₽
      Градостроительно-правовой аудит земельного участка

      5 рабочих дней

      40 000 ₽
      Выезд экспертной группы в рамках осмотра ЗУ и (или) экспертизы некапитального объекта (Москва)

      1 рабочий день

      5 000 ₽
      Фотофиксация земельного участка

      бесплатно
      Формирование проекта размещения некапитального объекта по 636-ПП, печать и передача Заказчику

      1 экземпляр

      80 000 ₽
      Формирование проекта размещения некапитального объекта по 1255-ПП, печать и передача Заказчику

      1 экземпляр

      80 000 ₽
      Формирование технического заключения о соответствии некапитального объекта по 1255-ПП, печать и передача Заказчику

      1 экземпляр

      80 000 ₽
      Формирование технического заключения о некапитальности объекта, печать и передача Заказчику

      1 экземпляр

      50 000 ₽
      Гарантийные корректировки разработанной документации

      бесплатно

      Согласование некапитальных объектов в Москве по 636-ПП на земле в аренде

      636-ПП регламентирует согласование некапитальных строений для земельных участков, находящихся в аренде по договору с Москвой.

      Постановление 636-ПП, как упомянуто ранее – большой, объемный и технически непростой норматив в плане его изучения и понимания обывателем. Более того, 636-ПП содержит регламент размещения некапитальных объектов, которые город устанавливает своими структурами и средствами, ввиду чего далее по тексту речь пойдет про информацию, актуальную для наших клиентов – физических и юридических лицах.

      Порядок согласования некапитальных строений на арендуемых землях в городе Москве по 636-ПП выглядит следующим образом.


      Во-первых, после проведения градостроительного аудита, начинается разработка проекта размещения по критериям, полностью удовлетворяющим требования 636-ПП. Нужно понимать, что в некоторых случаях проект может быть расширен некоторыми разделами: по обеспечению мер пожарной безопасности для будущего согласования МЧС или по обеспечению сохранности объекта культурного наследия для согласования в ДКН или Минкульте, если некапитальный объект расположен рядом с памятником архитектуры или в культурном слое. Кроме того, проект может включать раздел охраны окружающей среды. Все вышеуказанные пункты согласовываются дополнительно и в собственные сроки.


      Второй этап – подача проекта размещения и заявление на согласования некапитального объекта. При множественности арендаторов, обратим внимание, потребуется однозначное согласование на размещение от всех. Оформляется подача документов на сайте Мэра Москвы в адрес Департамента городского имущества (ДГИ).


      ДГИ передает пул заявлений и проектов на очередное заседание Межведомственной комиссии (МВК), членами которой являются представители Москомархитектуры, Госинспекции, Префектуры и МЧС, а также иных органов в зависимости от расположения и назначения некапитального объекта. Как правило, МВК требуется до месяца на согласование размещения некапитального строения или на выдачу отказа.


      Результатом согласования является выписка из протокола Межведомственной комиссии и дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка с внесенными данными о некапитальном объекте.


        Преимущества согласования некапитальных строений от ENCOM

        Сервис и клиентоориентированность

        Бесплатная консультация с полным разбором дорожной карты по согласованию размещения некапитального объекта – бесплатно в день обращения. В ходе работ на связи с Вами будут два наших специалиста – менеджер проекта и руководитель отдела, полностью погружая Вас в процесс.

        Объективность и достоверность

        Опытные архитекторы, генпланисты, инженеры-проектировщики и специалисты по земельного-имущественным отношениям – залог согласования размещения некапитального строения. Мы не просто выполним работу, а решим Вашу проблему с опорой на законодательство.

        Гибкость и вариативность

        Заключается в пластичном формировании или корректировке задания и объема работ. Мы выполним максимально подходящий спектр работ в рамках согласования размещения некапитального объекта для реализации конечных задач при полном согласовании работ с Вами.

        Дальнейшее сопровождение

        Сопровождаем Ваш объект даже после исполнения обязательств по договору. Наш спектр услуг максимально широк в отрасли строительства и недвижимости – мы формируем принцип «одного окна». Можем помочь в изысканиях, проектировании, кадастре и пожарной безопасности.

        Согласование некапитальных объектов в Москве по 1255-ПП на федеральной земле и земле в собственности

        Постановление Правительства Москвы 1255-ПП гораздо более свежий документ в сравнении со своим аналогом – 636-ПП. 1255-ПП вступил в силу с сентября 2024 года и регламентирует согласование размещения на землях в частной собственности и федеральных землях как уже установленных некапитальных строений, так и планируемых к возведению (их необходимо согласовать до 1 сентября 2027 года)..

        После градостроительно-земельного аудита собственник заказывает в лицензированной экспертной организации проект размещения и техническое заключение о соответствии некапитального объекта техническим регламентам и строительным нормам. Эти документы всесторонне описывают технические и архитектурные решения объекта для последующего согласования.

        Далее, воспользовавшись предоставлением Госуслуги на сайте Мэра Москвы, собственник загружает полный комплект документов вместе с заявлением в Госинспекцию по недвижимости (ГИН). В течение одного месяца Рабочая группа рассматривает на очередном заседании перечень из нескольких объектов. Рабочая группа согласно 1255-ПП состоит из представителей не только Госинспекции, но и Москомархитектуры, Префектуры, МЧС. Результатом служит согласование или отказ.

        Причинами отказа согласования размещения некапитального объекта по 1255-ПП на собственном земельном участке (или федеральном) могут быть следующие основания:

        1. Недостоверные сведения в документации;

        2. Неполный комплект документов;

        3. Процедуры изъятия ЗУ;

        4. Наличие самовольной постройки на ЗУ (819-ПП);

        5. Несоответствие ВРИ ЗУ.


        Порядок согласования некапитального объекта Рабочей группой подразумевает действует разрешения на размещение стандартно 10 лет согласно 1255-ПП. В некоторых случаях, предусмотренных проектом, жизненный цикл эксплуатации объекта может быть изначально иным по проекту (с обоснованием), либо же после истечения срока в аналогичном порядке эксплуатация некапитального объекта может быть увеличена на такой же период времени.

        Согласование каких некапитальных объектов в Москве невозможно

        Большая часть ограничений по размещению некапитальных сооружений содержится в 636-ПП. Во-первых, как говорилось ранее, существует определенный пул функциональных назначений, которыми могут обладать подобные объекты. Далее они должны «вписываться» в рамки площади как абсолютной величины, так и относительной – площади, свободной от застройки.


        Например, по функциональному назначению на арендуемой земле не могут быть согласованы контейнеры (блочные металлические заводские изделия, «морские» контейнеры).