Аудит изменений в нежилом здании
Согласование некапитальных объектов в Москве
- Аудит вашего земельного участка на возможность размещения некапитальных объектов
- Подготовка и согласование проекта размещения и заключения о соответствии некапитального объекта
- Согласование размещения в Межведомственной комиссии ДГИ и Рабочей группе
- С 2017 года согласовали размещение свыше 80 строений
Содержание
Согласование некапитальных объектов в Москве – прохождение процедуры в органах исполнительной власти, результатом которой является положительное заключение (разрешение) о размещении некапитального объекта, основанием для чего служит собранный комплект документации, включающий в том числе проект размещения и техническое заключение о соответствии строения техническим регламентам, нормам и непосредственно московским постановлениям, регламентирующих установку некапитальных объектов – 636-ПП и 1255-ПП.
Понятие «некапитального объекта»
Термин «некапитальное строение» и его интерпретации встречаются во многих российских нормативах различного уровня, например, в Федеральных законах, ГОСТах, муниципальных законах, постановлениях и приказах, но ключевое приведено в ст.1 п.10.2 Градостроительного кодекса РФ.
Проанализировав его и все другие источники, а также судебную и собственную практику, специалисты ENCOM могут выделить следующие критерии (признаки) некапитального объекта:
- Отсутствие прочной связи с землей, то есть наличие мелкозаглубленного фундамента или его отсутствие вовсе;
- Сборно-разборные конструкции;
- Экономичная возможность перемещения некапитального строения в другую локацию;
- Временное подключение инженерных систем или их отсутствие вовсе;
- Небольшой срок службы;
- Определение назначение некапитального объекта;
- Наличие определенной разрешительной документации и аутентичные процедуры их согласования, которые сильно отличаются от аналогов для капитальных зданий и сооружений.
Необходимо понимать, что не все признаки одновременно «соблюдаются» на всех некапитальных объектах. Однако наличие основных и большинство вспомогательных явно характеризуют строение как некапитальное. В качестве классических примеров таких сооружений можно привести шлагбаумы, КПП, заборы, хозяйственные площадки, навесы, киоски, павильоны, малые архитектурные формы, некоторые спортивные площадки и инвентарь и пр.
Градостроительно-земельный аудит возможности согласования размещения некапитального объекта
Перед сбором документации для формирования запроса на согласование размещения некапитального объекта верным шагом будет обратиться к экспертной организации ENCOM за градостроительно-земельным аудитом.
Услуга подразумевает всесторонее изучение строительным экспертом и кадастровым инженером запрос клиента, земельно-имущественные параметры земельного участка, градостроительные нормы, обременения, а также совершают выезд для натурного осмотра потенциальной локации размещения некапитального строения.
Градостроительно-земельный аудит позволит построить дорожную карту с возможными предложениями некапитальных объектов и их габаритов в таком виде, чтобы впоследствии они гарантированно прошли согласование в Межведомственной комиссии Департамента городского имущества города Москвы или на Рабочей группе в зависимости от вида собственности и принадлежности земельного участка. Альтернативным вариантом результата подобного аудита может являться обоснование невозможности размещения никакого типа некапитального строения, что бывает полезно, ведь собственник сэкономит средства и время на сбор и разработку документации, а впоследствии и его согласования.
Касаясь вопроса необходимости и актуальности градостроительно-земельного аудита, можно упомянуть только лишь положительные моменты его проведения, потому что регламентирующие постановления (в особенности 636-ПП) написаны достаточно сложным техническим языком и владельцу без специальных знаний не всегда бывает легко верно интерпретировать правила размещения. К тому же, существует ряд дополнительных факторов, которые следует проверить и оценить специалисту до начала согласования некапитального объекта – арендная плата, информация о самовольных постройках на земельном участке, его нецелевом использовании или попадании в зону комплексного развития территорий (КРТ).

Стоимость согласования размещения некапитального объекта в Москве
Цена согласования размещения некапитального объекта в Москве определяется индивидуально для каждого клиента с учётом:
- Вид земельного участка (аренда у Москвы, собственность частная или федеральная);
- Вида и числа некапитальных объектов;
- Необходимости разработки дополнительных разделов проекта размещения;
- Сроком установки некапитального объекта (уже размещен или только планируется к созданию);
- Срочностью разработки проекта и согласования размещения некапитального строения;
- Прочих параметров, определяемых как сутью работы, так и пожеланиями и требованиями заказчика.
Базовые расценки стоимости согласования размещения некапитального объекта в Москве
| Перечень работ | Единица измерения | Базовая цена, от |
|---|---|---|
| Первичная консультация по разработке и согласованию проекта некапитального объекта | 1 рабочий день |
бесплатно |
| Анализ исходно-разрешительной документации | 1 рабочий день |
5 000 ₽ |
| Градостроительно-правовой аудит земельного участка | 5 рабочих дней |
40 000 ₽ |
| Выезд экспертной группы в рамках осмотра ЗУ и (или) экспертизы некапитального объекта (Москва) | 1 рабочий день |
5 000 ₽ |
| Фотофиксация земельного участка | — |
бесплатно |
| Формирование проекта размещения некапитального объекта по 636-ПП, печать и передача Заказчику | 1 экземпляр |
80 000 ₽ |
| Формирование проекта размещения некапитального объекта по 1255-ПП, печать и передача Заказчику | 1 экземпляр |
80 000 ₽ |
| Формирование технического заключения о соответствии некапитального объекта по 1255-ПП, печать и передача Заказчику | 1 экземпляр |
80 000 ₽ |
| Формирование технического заключения о некапитальности объекта, печать и передача Заказчику | 1 экземпляр |
50 000 ₽ |
| Гарантийные корректировки разработанной документации | — |
бесплатно |
Согласование некапитальных объектов в Москве по 636-ПП на земле в аренде
636-ПП регламентирует согласование некапитальных строений для земельных участков, находящихся в аренде по договору с Москвой.
Постановление 636-ПП, как упомянуто ранее – большой, объемный и технически непростой норматив в плане его изучения и понимания обывателем. Более того, 636-ПП содержит регламент размещения некапитальных объектов, которые город устанавливает своими структурами и средствами, ввиду чего далее по тексту речь пойдет про информацию, актуальную для наших клиентов – физических и юридических лицах.
Руководитель отдела проектирования ENCOM:
– В п. 5(3).1 Приложения 1 Постановления Правительства Москвы № 636-ПП содержится перечень разрешенных видов некапитальных объектов с указанием допускаемых характеристик (заглубление фундаментов, площадь, наличие определенных инженерных систем и пр.). Самые популярные из них – это МАФы, фонтаны, спортивные объекты, КПП, заборы, шлагбаумы и хозяйственные площадки.
Порядок согласования некапитальных строений на арендуемых землях в городе Москве по 636-ПП выглядит следующим образом.
Во-первых, после проведения градостроительного аудита, начинается разработка проекта размещения по критериям, полностью удовлетворяющим требования 636-ПП. Нужно понимать, что в некоторых случаях проект может быть расширен некоторыми разделами: по обеспечению мер пожарной безопасности для будущего согласования МЧС или по обеспечению сохранности объекта культурного наследия для согласования в ДКН или Минкульте, если некапитальный объект расположен рядом с памятником архитектуры или в культурном слое. Кроме того, проект может включать раздел охраны окружающей среды. Все вышеуказанные пункты согласовываются дополнительно и в собственные сроки.
Второй этап – подача проекта размещения и заявление на согласования некапитального объекта. При множественности арендаторов, обратим внимание, потребуется однозначное согласование на размещение от всех. Оформляется подача документов на сайте Мэра Москвы в адрес Департамента городского имущества (ДГИ).
ДГИ передает пул заявлений и проектов на очередное заседание Межведомственной комиссии (МВК), членами которой являются представители Москомархитектуры, Госинспекции, Префектуры и МЧС, а также иных органов в зависимости от расположения и назначения некапитального объекта. Как правило, МВК требуется до месяца на согласование размещения некапитального строения или на выдачу отказа.
Результатом согласования является выписка из протокола Межведомственной комиссии и дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка с внесенными данными о некапитальном объекте.
Преимущества согласования некапитальных строений от ENCOM
Сервис и клиентоориентированность
Бесплатная консультация с полным разбором дорожной карты по согласованию размещения некапитального объекта – бесплатно в день обращения. В ходе работ на связи с Вами будут два наших специалиста – менеджер проекта и руководитель отдела, полностью погружая Вас в процесс.
Объективность и достоверность
Опытные архитекторы, генпланисты, инженеры-проектировщики и специалисты по земельного-имущественным отношениям – залог согласования размещения некапитального строения. Мы не просто выполним работу, а решим Вашу проблему с опорой на законодательство.
Гибкость и вариативность
Заключается в пластичном формировании или корректировке задания и объема работ. Мы выполним максимально подходящий спектр работ в рамках согласования размещения некапитального объекта для реализации конечных задач при полном согласовании работ с Вами.
Дальнейшее сопровождение
Сопровождаем Ваш объект даже после исполнения обязательств по договору. Наш спектр услуг максимально широк в отрасли строительства и недвижимости – мы формируем принцип «одного окна». Можем помочь в изысканиях, проектировании, кадастре и пожарной безопасности.
Согласование некапитальных объектов в Москве по 1255-ПП на федеральной земле и земле в собственности
Постановление Правительства Москвы 1255-ПП гораздо более свежий документ в сравнении со своим аналогом – 636-ПП. 1255-ПП вступил в силу с сентября 2024 года и регламентирует согласование размещения на землях в частной собственности и федеральных землях как уже установленных некапитальных строений, так и планируемых к возведению (их необходимо согласовать до 1 сентября 2027 года)..
Руководитель отдела проектирования ENCOM:
– В отличие от 636-ПП в 1255-ПП нет перечня разрешаемых видов и типов некапитальных строений. Есть лишь определенные критерии для согласования их размещения. Например, имеется общая максимальная разрешенная площадь, равная 50% площади ЗУ, свободной от застройки.
После градостроительно-земельного аудита собственник заказывает в лицензированной экспертной организации проект размещения и техническое заключение о соответствии некапитального объекта техническим регламентам и строительным нормам. Эти документы всесторонне описывают технические и архитектурные решения объекта для последующего согласования.
Далее, воспользовавшись предоставлением Госуслуги на сайте Мэра Москвы, собственник загружает полный комплект документов вместе с заявлением в Госинспекцию по недвижимости (ГИН). В течение одного месяца Рабочая группа рассматривает на очередном заседании перечень из нескольких объектов. Рабочая группа согласно 1255-ПП состоит из представителей не только Госинспекции, но и Москомархитектуры, Префектуры, МЧС. Результатом служит согласование или отказ.
Причинами отказа согласования размещения некапитального объекта по 1255-ПП на собственном земельном участке (или федеральном) могут быть следующие основания:
1. Недостоверные сведения в документации;
2. Неполный комплект документов;
3. Процедуры изъятия ЗУ;
4. Наличие самовольной постройки на ЗУ (819-ПП);
5. Несоответствие ВРИ ЗУ.
Порядок согласования некапитального объекта Рабочей группой подразумевает действует разрешения на размещение стандартно 10 лет согласно 1255-ПП. В некоторых случаях, предусмотренных проектом, жизненный цикл эксплуатации объекта может быть изначально иным по проекту (с обоснованием), либо же после истечения срока в аналогичном порядке эксплуатация некапитального объекта может быть увеличена на такой же период времени.
Согласование каких некапитальных объектов в Москве невозможно
Большая часть ограничений по размещению некапитальных сооружений содержится в 636-ПП. Во-первых, как говорилось ранее, существует определенный пул функциональных назначений, которыми могут обладать подобные объекты. Далее они должны «вписываться» в рамки площади как абсолютной величины, так и относительной – площади, свободной от застройки.
Например, по функциональному назначению на арендуемой земле не могут быть согласованы контейнеры (блочные металлические заводские изделия, «морские» контейнеры).
Часто задаваемые вопросы
Согласование каких некапитальных объектов в Москве невозможно?
Большая часть ограничений по размещению некапитальных сооружений содержится в 636-ПП. Существует определенный пул функциональных назначений, которыми могут обладать подобные объекты. Например, по функциональному назначению на арендуемой земле не могут быть согласованы контейнеры (блочные металлические заводские изделия, «морские» контейнеры). И еще, как минимум, они должны «вписываться» в рамки площади как абсолютной величины, так и относительной – площади, свободной от застройки. Но это всего лишь базовые параметры. Чтобы выяснить, какой объект может быть согласован или нет, обратитесь к нашим специалистам за градостроительно-правовым аудитом.
Какие гарантии вы предоставляете?
Проектно-экспертная компания ENCOM в своем портфолио имеет несколько десятков согласованных некапитальных объектов. Мы оцениваем проект с юридической, градостроительной, строительной, пожарной и др. точек зрения, поэтому смело можем постулировать, что мы беремся на берегу за ту работу, в которой будет достигнут именно результат. К тому же, все равно никто не застрахован от корректировок документации в процессе согласования некапитального объекта, поэтому мы гарантируем безвозмездную актуализацию документации в процессе согласования.
Проекты
Аудит изменений в нежилом здании
Оформление перепланировки и изменения фасадов БЦ